Обучающая программа
Методика обучения стилям плавания детей от 3-х лет и старше. Повышение квалификации
40 учебных часов
Анна
Швыдко
На курсе предлагаются различные приемы и методы работы, которые позволят обучать детей плавать как в дошкольном, так и в раннем школьном возрасте. Вы сами опробуете все приемы обучения плаванию детей спортивными стилями на себе. Вы сможете начать обучение детей стилям плавания. Сможете применять все подводящие упражнения для каждого стиля плавания, согласно физиологическим особенностям каждой возрастной категории.
По данным ВОЗ, в настоящее время увеличилось количество детей с нарушением осанки. Сколиозные изменения диагностируются теперь в более раннем возрасте. На занятия по плаванию приходят дети с уже имеющимися начальными признаками нарушений осанки. Важно, уже на этом этапе, видеть и понимать какую тактику тренировочного процесса выбрать с конкретным ребенком, для того чтобы предотвратить усугубление проявлений первых признаков сколиоза и скорректировать развитие мышечного аппарата. На данном курсе, каждый научиться методике оценки состояния осанки и мышечного корсета и алгоритму самостоятельного составления перспективного плана и подбора коррекцтонных комплексов упражнений, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Вы получите не только теоретические знания, но и реальные работающие приемы и методы, которые сделают занятие увлекательным и эффективным.
— Для инструкторов и тренеров по плаванию с детьми раннего и дошкольного возраста. — Для фитнес-тренеров, работающих с детьми дошкольного и школьного возраста. — Для преподавателей физической культуры детей раннего, дошкольного и школьного возраста. — Для тренеров желающих освоить новое направление в работе.
Рассматриваемые темы
ЧАСТЬ 1:
Теоретические вопросы:
1. Требования к занятию:
— К тренеру: документы, знания, дресс-код, психологическая точка настроя тренера
— К месту проведения: требования САНПИН, инвентарь (рекомендации по подбору подходящих досок, аквагантелей, нудлов и др.)
— К юному пловцу: документы, диагноз, анамнез, осмотр, дресс-код, подбор индивидуального оборудования (очки, ласты) — рекомендации
2. Психологические аспекты работы:
— С родителями: возражения, вопросы
— С детьми: адаптация, страхи, плач
— Страхи тренера: новичка и практикующего
3. Возрастные особенности детей в дошкольном возрасте и их влияние на обучение плаванию:
— Физическое развитие: мышечный корсет
— ЦНС, координация движений
— Основные психические процессы: память, мышление, речь, внимание, воображение, восприятие.
— Основная деятельность — ИГРОВАЯ
4. Технология использования игровых приемов:
— Подбор дидактического материала
- Систематизация: по материалам, по возрасту, по целям и задачам тренировочного процесса
— Планирование игр
— Виды игр: видео-примеры игр
— Правила игры
5. Цели и задачи на занятиях по плаванию в дошкольном возрасте
6. Методика обучения стилей плавания:
— Основные принципы
— Основные этапы
— Нюансы и особенности в дошкольном возрасте
7. План занятия. Основные части и их наполнение
-Практические вопросы
НАПОЛНЯЕМ ЗАНЯТИЕ УПРАЖНЕНИЯМИ:
8. Упражнения для обучения правильному дыханию
- Подготовительные, игровые, адаптационные, этапы обучения и нюансы в дошкольном возрасте
9. Упражнения для изучения свойств воды
- Подготовительные, в игровом формате, для адаптации
— Этапы и особенности обучения в дошкольном возрасте
10. Обучение базовому положению на воде в положении на спине и на груди или как правильно научить выполнять «стрелочку».
— Базовые основы в теории и на практике
— Анализ и разбор ошибок
— Методы и способы исправления и недопущения ошибок
— Практические инструменты: упражнения, игры, адаптация
— Особенности обучения в дошкольном возрасте
11. Стили плавания
— Кроль на груди, Кроль на спине, Брасс, Баттерфляй
— Описание движений рук, ног, положение туловища, дыхание, координация общая.
— Порядок выполнения упражнений.
— Ошибки в выполнении движений и их подробный анализ.
— Инструменты для исправления ошибок.
— Нюансы обучения детей дошкольного возраста.
12. Техника выполнения поворотов: маятником, сальто
— Описание, порядок выполнения.
13. Прыжки в воду.
— Техника выполнения.
— Этапы обучения.
— Ошибки.
— Техника безопасности.
14. Правила показа движений и упражнений в условиях работы на борту бассейна:
— Кроль на груди
— Кроль на спине
— Брасс
— Баттерфляй
15- Правила показа движений и упражнений в условиях работы в воде:
— Кроль на груди
— Кроль на спине
— Брасс
— Баттерфляй
16. Учет результатов учеников
— Таблица. Пример учета результатов.
17. Техника безопасности
— Передвижение по аквазоне
— Вход и выход из воды
— Передвижение в воде
— Техническое устройство бассейна (скимер, слив, перелив, лампы)
— Безопасность прыжков
— Безопасность погружений
— Безопасность поведения в группе
— Экстренный случай
Практические вопросы:
На суше выполняются:
а) показы и пояснения всех движений и упражнений
- подготовительные, простые
— в координации
б) диагностика ошибок у ученика
в) работа над ошибками
На практике в воде выполняются:
а) все плавательные упражнения для каждого стиля плавания
- подготовительные, простые
— в координации
б) все части плана занятия
в) этапы обучения правильному дыханию и адаптации ребенка
г) этапы обучения поворотам
д) этапы обучения прыжкам в воду
часть 2.
Теоретические вопросы:
· Влияние плавания на осанку ребёнка;
· Роль плавания в физическом развитии и воспитании правильной осанки;
· Показания и противопоказания к плаванию детей с нарушениями осанки и сколиозов;
· Методические указания тренеру для проведения занятий
· Применение инвентаря на занятиях по коррекции осанки;
· Осанка и ее формирование.
· Нарушение осанки. Причины, виды и степени нарушении?;
· Профилактика нарушении? осанки;
· Задачи плавания как средства коррекции нарушении? осанки;
- Осмотр и характеристика осанки;
· Порядок применения коррекционных упражнений? на занятиях по плаванию;
·Подбор индивидуальных, специальных упражнений? с учетом видов и степени нарушении? осанки;
· Сколиоз. Виды, формы, степени тяжести;
· Методика оздоровительного плавания при сколиозе;
· Порядок применения коррекционных упражнении? при сколиозе;
· Подбор индивидуальных, специальных упражнений? с учетом видов и степени сколиоза.
Практические вопросы:
На суше выполняются:
- осмотр осанки
- характеристика осанки
- подбор специальных коррекционных упражнений
В воде выполняются:
— коррекционные аква-гимнастические упражнения при нарушениях осанки и сколиозе
— коррекционные плавательные упражнения при
нарушениях осанки и сколиозе.
Подведение итогов
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.