Обучающий семинар
Гидрореабилитация и обучение плаванию детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Педагогические аспекты
16 учебных часов
Галина
Молчанова
Мы рассмотрим историю и характеристику заболеваний, объединенных понятием «РАС», цели и задачи гидрореабилитации; этику общения с родителями, знакомство с ребенком и планирование первого занятия, учитывая двигательные особенности детей с РАС и безопасность тренера. На практике разберем основные поддержки и способы транспортировки, упражнения для работы на мелкой и глубокой воде и работу тренера с бортика.
Возможность и особенности проведения групповых и индивидуальных занятий, а также использование дополнительно инвентаря — классического и адаптированного.
Для специалистов по гидрореабилитации с опытом работы Для начинающих тренеров Для родителей, которые хотят чувствовать себя уверенно, находясь с ребенком вблизи бассейнов и открытых водоемов.
Рассматриваемые темы
1.РАС сквозь века... История заболеваний
2.Характеристика заболеваний
3.Цели из задачи педагогической гидрореабилитации
4. Этика общения с родителями
5. Двигательные особенности детей с РАС
6. Первое занятие. Планирование и знакомство с ребенком
7. Безопасность тренера (инструктора). Основные поддержки и способы транспортировки
8. Система подсказок
9. Практика. Упражнения для работы на мелкой воде
10. Основы техники плавания
11. Практика. Упражнения для работы на глубокой воде (передвижения, поддержки, выход тренера из воды)
12. Подведение итогов первого урока.
1. Обзор литературы
2. Критические ситуации
3. Современные методики работы с детьми с РАС. Демонстрация фото и видео примеров
4. Возможность и особенности проведения групповых занятий
5. Использование дополнительно инвентаря — классического и адаптированного
6. Упражнения для работы на глубокой воде
7. Упражнения для работы на мелкой воде
8. Подведение итогов второго урока.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.