Обучающий семинар

Психосоматика расстройства аутистического спектра (РАС). Семинар — ликбез.

11 учебных часов

Ирина
Новоселова

Семинар содержит базовые понятия, которые необходимы для того чтобы разобраться в методах и инструментах психосоматики. Освоив их, вы сможете, увидеть психосоматическую составляющую болезни. Любая болезнь — это результат нерешённого человеком психологического конфликта. Конфликт, «загруженный» в тело, вызывает стереотипную соматическую реакцию, которая проявляется в виде конкретной болезни или плохого эмоционального состояния. Осознание и решение психологического конфликта устраняет симптом и делает заболевание «бессмысленным» для организма: когда конфликт решён, мозг выключает программу (болезнь или нездоровое психическое состояние), связанную с тем или иным нерешённым конфликтом.
После прохождения семинара вы:
— сможете взглянуть на тело и болезни с новой точки зрения;
— получите много информации о современных научных открытиях в области психосоматики;
— научитесь понимать механизмы появления болезней и симптомов;
— начнете разбираться в базовых принципах.
**** ВНИМАНИЕ!
Данный семинар проходит в два этапа.
1 этап — Модуль 1. Теоретические основы. Слушатели получат доступ на 5 дней к базовой теоретической части для самостоятельного освоения материала в удобное для них время.
2 этап — Модуль 2. Практическая часть. Реализуется в формате он-лайн конференции. 1 день.
 

— для специалистов, которые хотят повысить уровень знаний и реализовать дополнительные возможности в своей работе; — для всех желающих приобрести новые знания и навыки; — для тех, кто в жизни или на работе стакливается с данным диагнозом.

Рассматриваемые темы

1 этап — Модуль 1. — Дистанционно — 5 дней
1. Содержание

2. ИСТОКИ

— Понятие психосоматики.

— История развития психосоматики.

— Психосоматика в России.

— О научных деятелях (И.П. Павлов, Б.Д. Карвасарский, В.В. Николаева) и развитии направления.

— Основы современной мировой психосоматики. Основные мировые школы психосоматики.

3. ПОГРУЖЕНИЕ

— От простого к исцеляющему. Мифы и реальность.

— История и открытие доктора Хамера.

— Использование компьютерной томографии в диагностике психосоматических заболеваний.

— Очаг Хамера и орган-мишень.

4. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

— Понятие «болезнь».

— Триада Здоровья. Связь между психикой, мозгом и телом.

— Роль автоматического мозга в формировании заболевания и выздоровлении.

— Вторичные выгоды болезни.

— Понятие психосоматического конфликта.

— Понятия симптом и диагноз.

— Конфликт диагноза, как отдельная психосоматическая составляющая.

— Типы конфликтов.

— Программирующий и запускающий конфликты.

— Фазы болезни. Почему во время разрешения психосоматического конфликта человеку становится хуже?

— Алекситимия. Что делать если нет чувств?

— Закон рода и его влияние на болезни детей.

Практика: «Вторичные выгоды».

5. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

— Три плоскости конфликтов.

— Чувства и эмоции.

Практика: «Факторы, формирующие психосоматический конфликт.

— Самоанализ.

— Алгоритм работы с психосоматическим конфликтом. Ключ к выздоровлению.

— Обязательные условия для выздоровления.

6. КОГДА БОЛЕЮТ ДЕТИ

— Все то, что важно знать о психосоматике детских заболеваний.

— До какого возраста диагнозы ребенка имеют отношение к родителям?

— Виновата ли мама?

— Как формируется болезнь у ребенка?

— Дети особой заботы.

— Структура конфликтной массы, скрытая в бессознательном.

— Цикл программирования и значение первого периода жизни в диагнозах зрелого человека.

— Для чего приходят дети особой заботы?

7. ПРОФИЛАКТИКА

— Психогигиена.

Ответы на вопросы теста.

2 этап — Модуль 2. Zoom конференция с 15.00 до 20.00 по московскому времени

1. Формирование психосоматической составляющей заболевания расстройства аутистического спектра. Классификация РАС и отличия конфликтов.

2. Проявление, возможные варианты развития психосоматической составляющей РАС и биологическая реакция тела.

3. Хронический и затяжной конфликт РАС.

4. Алгоритм определения фазы болезни и варианта взаимодействия с клиентом и его близкими.

5. Психосоматический конфликт расстройства аутистического спектра.

6. Разбор кейсов.

7. Позиция «сопровождающего» при работе с РАС. Инструменты.

8. Практика. Работа с клиентами, корректировка алгоритма взаимодействия с учетом психосоматического контекста.

9. Ответы на вопросы. Подведение итогов.

****Примечание:

Для тех, кто уже проходил семинар по психосоматике других узких тем, возможно участие только в ПРАКТИЧЕСКОЙ части семинара-ликбеза.


* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.