Обучающий семинар
Медицинский ликбез или медицинские знания простым и понятным языком. Базовый курс.
28 учебных часов
Елена
Игнатьева
• Для специалистов с опытом, которым не хватает медицинских знаний, а также для новичков в профессии. • Для тренеров грудничкового плавания. • Для тренеров, проводящих патронажи на дому. • Для тренеров, проводящих групповые занятия с детьми 3-6 лет. • Для тренеров, проводящих групповые занятия в группах «Мама +малыш» • Для ВСЕХ специалистов, которые работают с детьми грудного, ясельного и дошкольного возраста в других сферах оздоровления и развития (массажисты, хореографы, фитнес-тренеры, педагоги раннего развития, педагоги по физической культуре, логопеды-дефектологи) • Для новичков, осваивающих профессию тренера в грудничковом плавании — как очень важный базовый курс!!! • Для администраторов и руководителей детских центров • Для родителей • Взрослые фитнес-тренеры- Вы поймете откуда берутся взрослые болезни и на что нужно воздействовать, чтобы получить желаемый результат.
Рассматриваемые темы
1й день
1. Беременность и роды.
· Ткани организма человека, строение,функции.
· Основные периоды беременности: норма и патология.
· Второй период родов: важные физиологические и психологические моменты.
· Натальные травмы. Понятие, классификация
· Шкала Апгар, критерии, оценка, значение для прогноза здоровья
· Асфиксия в родах. Понятие, лечение, прогноз.
2. «Здоровый» грудничок, особенности анатомии и физиологии, знакомство с семиотикой (наука о знаках, признаках, проявлениях) детских болезней.
2.1. Костно-мышечная система
· Строение, функции, значение
· Форма и биомеханика суставов
· Позвоночник, формирование физиологических изгибов. Этапы моторного онтогенеза. Практическое применение знаний в практике тренера грудничкового плавания.
· Атланто-затылочный сустав, механизм повреждения в родах, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка. Признаки поражения
· Тазобедренный сустав, строение : норма и патология, признаки поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.
· Мышечная ткань, миоцит- основа строения мышц. Виды и свойства мышечной ткани. Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического. Физиологический гипертонус-понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.
· Мышцы
шеи, признаки поражений.
Тестирование
2й день
2.2. Нервная система
· Центральная и периферическая нервная система. Строение. Механизм передачи нервного импульса. Понятие о рефлексе. Безусловные и условные рефлексы.Пирамидные пути. Понятие, сроки созревания. Ранние признаки поражения.
· Физиологические рефлексы новорожденных. Значение для развития ребенка. Сроки угасания. Норма и патология. Применение знаний при работе в воде.
3. Признаки поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте.Перинатальное поражение ЦНСПричины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль грудничкового плавания при данной группе состояний.
4. Дыхательная система
· Физиология и патология задержки дыхания при нырянии. «Неудачный нырок». Как избежать, что делать?
· Гипоксия и гипероксия. Понятия. Влияние на развитие коры головного мозга у ребенка до года.
· Медицинские рекомендации по методикам обучения нырянию по возрастам.
Тестирование
3й день
5. Физическая реабилитация детей с перинатальными поражениями ЦНС
· Понятие, цели, задачи, методы и критерии эффективности физической реабилитации
· Гидрокинезиотерапия (аква-фитнес), как метод физической реабилитации
· Физические свойства воды и их практическое применение в практике тренера по раннему плаванию
· Домашнее задание по теме
6. Физические упражнения в воде, определение, классификация, эффективность в профилактике и лечении патологии ОДА и ЦНС
· Активные и пассивные упражнения, определение, воздействие на организм, сходство и отличия, целесообразность применения по возрастам и нозологиям
· Методики проведения аква-гимнастики
· Медицинские показания и противопоказания к аква-гимнастике
· Запрещенные и разрешенные упражнения в воде
7. Детские инфекционные заболевания и связь с посещением бассейна
· Понятие об инфекционном агенте
· Критерии инфекционной безопасности в детском бассейне
· Алгоритм работы с негативными отзывами
родителей
Тестирование
*** Примечание: программа семинара предполагает изменение в порядке разбора тем в зависимости от понимания и скорости усвоения информации слушателями группы.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.