Программа

Правила здорового детского сна. Комплексный подход к проблеме.Семинар

22 учебных часа

Ольга
Екимова

На семинаре рассматриваются не только физиологические, гормональные и другие особенности сна ребенка, но и ряд факторов для комплексного понимания проблемы, а также инструменты для компетентного и полного ее решения.
Поокончании семинара слушатели получат:
— Базовые знания о физиологии сна детей.
— Целостное представление о проблеме сна в семьях с детьми (какие принципы/условия были нарушены, что привело к сложной ситуации и тд).
— Алгоритм проверки «климата» в семье через коммуникацию с родителем.
— Инструменты, позволяющие решить проблему любой сложности.
 

Для тренеров и инструкторов, массажистов и других специалистов, работающих с детьми в возрасте до 3 лет. Для будущих родителей, родителей с детьми до 3 лет.

Рассматриваемые темы

Время проведения московское с 10.00 до 15.00
1 ДЕНЬ

I

Знакомство. Введение. Организационные вопросы.

1.1

Актуальность проблемы детского сна: популярность запроса и перспективы его развития

1.2

Этический аспект: внешний облик, медицинская книжка, сертификация, формат общения с родителями, «раздражающие» факторы.

1.3.

Юридические аспекты работы.

II

Базовые представления о физиологии, условиях и компонентах сна, факторах, влияющих на детский сон

2.1

Физиология детского сна (процессы возбуждения и торможения, гормональный фон, время бодрствования: недогул и перегул)

2 ДЕНЬ

II

Базовые представления о физиологии, условиях и компонентах сна, факторах, влияющих на детский сон

2.2

Основные компоненты спокойного сна (мамин ресурс, режим дня, базовые условия сна ребенка, самостоятельное засыпание — растим древо)

2.3

Про мамин ресурс (что это, почему важно, как определить тревожность мамы за 2 минуты, как работать с тревожной мамой)

3 ДЕНЬ

III

Формирование корректного ритма/режима дня ребенка (в соответствии с возрастом)

3.1

Ритм дня (из чего складывается, нормы сна (кол-во часов и раз), биоритмы)

3.2

Как проводить время бодрствования (определяем общее ВБ, рассчитываем время АКТИВНОГО и спокойного бодрствования)

3.3

Плавание (в ванне или бассейне, как лучший вариант активного бодрствования, как выбирать время для занятий в воде (график сонливости)

IV

Теоретический и практический инструментарий подготовки ребенка ко сну

4.1

Ассоциации на сон (что такое негативные ассоциации и как их избежать, что такое правильные ассоциации и как их сформировать)

4 ДЕНЬ

IV

Теоретический и практический инструментарий подготовки ребенка ко сну

4.2

Ритуал на сон (формирование ритуала в зависимости от возраста ребенка и ситуации в семье)

4.3

Купание (разбираем можно ли делать процесс купания частью ритуала на сон: за и против)

4.4

Базовые условия сна (окружающая среда, одежда и т.д.)

4.5

Методики самостоятельного засыпания (авторы, суть методик, когда применять, как применять)

4.6

Закаливание и сон (варианты закаливания ребенка и их влияние на сон)

V

Применение знаний (распознать проблему, работа с запросом, ложный запрос, консультирование, финансовый аспект, синдром самозванца)

VI

Устный опрос: составить ритм/режим дня ребенка на неделю (вводные данные индивидуально: возраст, особенности, проблемы со сном и т.д).
Подведение итогов.

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.