Обучающая программа

Грудничковое плавание. Работа в бассейне. Повышение квалификации

90 учебных часов

13.05.2024 — 20.07.2024  ●  Москва, Акваклуб «Море детям»  ●  Подробнее
08.07.2024 — 16.09.2024  ●  Москва, Акваклуб «Море детям»  ●  Подробнее
19.08.2024 — 28.10.2024  ●  Москва, Акваклуб «Море детям»  ●  Подробнее
21.10.2024 — 30.12.2024  ●  Москва, Акваклуб «Море детям»  ●  Подробнее
18.11.2024 — 20.01.2025  ●  Москва, Акваклуб «Море детям»  ●  Подробнее

Наталия
Дворяшина

Екатерина
Любимова

Курс состоит из 2-х базовых модулей, которые освещают все аспекты работы с детьми в бассейне.
Это 1. Базовый модуль. Работа в бассейне и 2. Практический модуль.
Курс дает возможность получить полную информацию о грудничковом плавании с детьми с 0 и до 1,5 лет. Сразу приступить к работе в бассейне с детьми грудничкового возраста. Получить Удостоверение установленного государством образца.
 

Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее физкультурное образование. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее педагогическое образование на отделении физического воспитания или АФК. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее медицинское образование. Программа предназначена для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания. — Для тренеров желающих освоить новое направление в работе. — Для специалистов ведущих частную практику на дому.

Рассматриваемые темы


Организационные вопросы

Уточнение расписания, правила прохождения семинара, экзамен-зачет, раздача (если есть необходимость) раздаточного материала. Знакомство.

История развития грудничкового плавания
Что такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ о пользе занятий ГП. Наша страна — Фирсов, Гутерман, Скрипалев, Чарковский.
Современные методики — Эвалисса Аттила, Брайтлайт, Англ. Методики, Азаренко, обобщенно- усредненная методика.

Анатомо-физиологические особенности развития ребенка
· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на развитие ребенка· Возможности водной среды для помощи в корректном формировании различных навыков у ребенка
· Подбор коррекционных методик в воде в соответствии с моторным онтогенезом
· Оценка состояния психомоторных функций

Влияние ГП на организм ребенка
ССС, опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование терморегуляционных процессов, двигательную память.
Отдельно — влияние ныряния на ребенка. Мозг, сердце, диафрагма, лёгкие. Стимуляция собственной активности.

Показания и противопоказания к занятиям Грудничкового плавания
· Абсолютные противопоказания
· Условные противопоказания
· На что обращать внимание при занятии
· Когда необходимо немедленно закончить занятия
· Направление на занятия врачей — педиатров, неврологов, ортопедов
· Признаки перетренированности ребенка

Психология работы на занятиях по Грудничковому плаванию
· Кризисы первого года и их встраивание в занятие с малышами
· Индивидуальные особенности родителей и работа тренера по оптимизации тренировочного процесса
· Психологические аспекты работы мама+малыш
· Темпераменты и их влияние на формирование тренировочного процесса в грудничковом плавании
Подготовка к проведению занятий
· Состав, глубина воды. Нормы СанПин требований к бассейнам.
· Кто будет заниматься с малышом
· Техника безопасности при занятиях в бассейне
· Время занятий и продолжительность

Основные поддержки в бассейне

1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
5. Видоизменение поддержек в зависимости от параметров бассейна и индивидуальностей тренера и родителей.

Адаптационный период работы. Первое занятие

· Введение ребенка в воду
· Особенности адаптационной работы
· Разнообразие методов работы с различными психологическими блоками
· Особенности первого занятия
· Готовность ребенка и взрослого.
· Сроки перехода. Причины влияющие на переход в бассейн из ванны
· Определение готовности к активному плаванию
Упражнения в уроке по Грудничковому плаванию
· Все упражнения по возрастам, уровням подготовленности
· Скорость, количество повторений и амплитуды упражнений на различных этапах освоения водного пространства
· Подбор упражнений в зависимости от задач, стоящих перед тренировочным процессом

Плавание на спине
· Особенности обучения плотированию
· Главное в обучении в плавание на спине
· Разнообразие методик
· Плюсы и минусы плотирования

Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· «Как утопить ребенка» или Какие действия могут привести к нему?
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.
· Разнообразие методик ныряния· Современный взгляд на техники и методики нырка для безстрессовых погружений

Последовательность в обучении нырянию

1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования

Особенности в обучении нырянию
· Работа с любителями «попить водички» или «надуться»
· Исправление ошибок — последовательность
· Работа с «нехочухами» и «немогухами»
· Количество нырков за занятие
· Прыжки: — с бортика, с руки, со ступенек, плеч родителя, самостоятельные
· Ныряние: — с инвентарем, к цели, из серии «спаси себя сам», на глубину, совместные
· Ныряние в тоннель, обруч, ворота
· Серийное ныряние
· Поднимаем ребенка для вдоха из-под воды
· Инвентарь для обучения нырянию
· Самостоятельное ныряние

Части урока
1. Построение занятий. Длительность. Задачи.
1. Разминка
2. Основная часть
3. Заключительная

Упражнения в бассейне
1. Особенности упражнений в различных возрастных группах
2. Комплексы упражнений по возрастным группам
3. Правила объяснений упражнений
4. Соревновательные и игровые моменты в занятии.
5. Элементы динамической гимнастики в воде.
6. Аквагимнастика

Методические особенности в обучении
1. Конспект урока
2. Правила объяснений упражнений
3. Роль и задачи тренера в проведении занятия по ГП
4. Разнообразие методов проведения занятия
Построение тренировочного процесса
· Безопасность на занятиях
· Последовательность введения упражнений
· Принципы построения корректного тренировочного процесса
· Этапность при тренировке в Грудничковом плавании
Инвентарь, используемый на занятиях
1. Игрушки
2. Тонущие предметы
3. Мячи, обручи, прилеплялки, тоннели и многое другое
4. Самостоятельное изготовление игрушек

Спасение на воде
2. Влияние негативных эмоций на занятие и работа с ними
3. Что делать с травмирующими ситуациями на занятиях и как их не допускать
4. Реанимационные мероприятия

Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология
7. Синдром Дауна, РАС

Практические занятия

Зачетные занятия

Практический модуль.

С каждым студентом индивидуально определяется порядок прохождения как практических, так и зачетных занятий.

1. Проведение урока в качестве помощника тренера.
2. Составление и защита анализа урока, просмотренного занятия.
3. Проведение урока в качестве тренера.
4. Написание конспектов уроков.
5. Обсуждение практики и анализ проведенных занятий как в качестве помощника, так и самостоятельно в качестве тренера.

Итоговая аттестация.

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.