Программа

Грудничковое плавание. Базовый модуль. Работа на ваннах. СЕМИНАР

85 учебных часов

11.03.2024 — 23.03.2024  ●  ОНЛАЙН, ZOOM  ●  Подробнее
13.05.2024 — 25.05.2024  ●  ОНЛАЙН, ZOOM  ●  Подробнее

Галина
Варфоломеева

Уроки по грудничковому плаванию в бассейне значительно отличаются от работы в условиях ванн. От этого, начального этапа работы, будет зависеть не только как будет плавать малыш, но и его любовь к большим объемам воды, его НЕ боязнь мыть голову, его удовольствие от купаний, которые можно заложить ребенку с самого раннего возраста. Как говориться — как вы яхту назовете)))
На семинаре будут рассмотрены самые различные аспекты работы с детьми с "0" и до 1 года. Это и самые первые мягкие купания малыша, его последовательная адаптация, а также комплексная, поэтапная работа помощи молодому пловцу в освоении подводных просторов!!!
***Примечание: Для практических занятий необходимо иметь ванну и куклу размером 53-54 см., с мягким телом, руками и ногами.
Семинар реализуется в дистанционном формате. — Допуск для самостоятельного изучения теоретического материала осуществляется на 12 календарных дней.
— У слушателей будет возможность задать свои вопросы преподавателю на ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ онлайн встречах в zoom конференциях. **** Примечание: Онлайн встречи в zoom конференциях проходят в режиме реального времени с 10.00 до 11.00 по московскому времени в первый день обучения, на 8-ой день, на 10 день обучения и на 13 день обучения.
 

Семинар предназначен для тренеров желающих освоить новое направление в работе. Для слушателей, которые хотят получить новую профессию. Для специалистов ведущих частную практику на дому. Для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания.

Рассматриваемые темы

Организационные вопросы
Знакомство. Уточнение расписания, правила прохождения обучения.

История развития грудничкового плавания
Что такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ о пользе занятий ГП. Наша страна — Фирсов, Гутерман, Скрипалев, Чарковский.
Современные методики — Эвалисса Аттила, Брайтлайт, Англ. Методики, Азаренко, обобщенно- усредненная методика.

Анатомо-физиологические особенности развития ребенка

· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на развитие ребенка· Возможности водной среды для помощи в корректном формировании различных навыков у ребенка
· Подбор коррекционных методик в воде в соответствии с моторным онтогенезом
· Оценка состояния психомоторных функций


Влияние ГП на организм ребенка
ССС, опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование терморегуляционных процессов, двигательную память.
Отдельно — влияние ныряния на ребенка. Мозг, сердце, диафрагму, лёгкие. Стимуляция собственной активности.

Показания и противопоказания к занятиям ГП

· Абсолютные противопоказания
· Условные противопоказания
· На что обращать внимание при занятии
· Когда необходимо немедленно закончить занятия
· Направление на занятия врачей — педиатров, неврологов, ортопедов
· Признаки перетренированности ребенка

Подготовка к проведению занятий
· Начало занятий
· Состав, глубина воды
· Обработка ванн
· Температурные режимы
· Кто будет заниматься с малышом
· Время занятий и продолжительность
· Влияние еды, сна и других факторов на выбор времени занятий
· Влияние посторонних, эмоционально отрицательных людей, на занятие

Начало занятий
· Техника безопасности про занятиях в домашних условиях
· Сбор анамнеза
· Просмотр разрешений врачей
· Индивидуальные особенности ребенка по Гроффу
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы
· Транзиторные состояния младенцев

Предварительная гимнастика и родительский массаж
· Обзор всех возможных видов гимнастики и массажа
· Упражнения гимнастики· Родительский массаж, его техники и приемы· Примеры и сочетание гимнастики и массажа для освоения родителями
· Цели и задачи гимнастики и для нашего «вида спорта»
· Длительность гимнастики и совместимость с плаванием
· Проведение гимнастики в бассейнах с отсутствием места для предварительной разминки

Основные поддержки
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки (для отдыха и развлечений)

Упражнения в ванной
1. Грудь
2. Спина
3. Вертикальные

Особенности работы
· Последовательность упражнений
· Переходы с одних упражнений на другие
· Количество упражнений и подходов в одном занятие
· Скорость проводок
· Стимуляция самостоятельной работы ребенка

Адаптационная работа
· Ввод ребенка в воду
· Переходы и поддержки в период адаптации
· Ранний возраст начала занятий с 0 до 20 дней.
· Акушерское плавание
· Купание в пеленке
· Определение готовности к активному плаванию

Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· «Как утопить ребенка» или Какие действия могут привести к нему?
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.
· Разнообразие методик ныряния· Современный взгляд на техники и методики нырка для безстрессовых погружений
Последовательность в обучении нырянию
1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования

Особенности в обучении нырянию
· Исправление ошибок — последовательность
· Количество нырков за занятие
· Возможность самостоятельного ныряния на занятиях в домашних условиях

Инвентарь, используемый на занятиях
1. Плавсредства на занятиях.
2. Тонущие предметы
3. Дополнительные средства для использования в ванной

Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология

Поведение итогов

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.