Обучающий семинар

Частные методики гидрореаблитации детей с генетическими заболеваниями. Семинар-практикум

24 учебных часа

Ольга
Гуляева

Посетив семинар-практикум, вы научитесь:
— проводить предварительную оценку и контроль состояния детей с генетическим заболеванием (ГЗ) до и во время гидрореабилитации (ГР),
— определять тактику занятий в воде для детей с ГЗ разной степени тяжести,
— выполнять различные комплексы упражнений и игр в воде, исходя из условий,
— определять необходимость применения различного инвентаря, приспособлений, оборудования,
— научитесь составлять план занятий по ГР при различных ГЗ у детей.
 

Для практикующих инструкторов и тренеров по плаванию, прошедших базовый семинар "Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития. Введение". Для родителей, заинтересованных специалистов смежных областей, работающих с детьми с генетическими заболеваниями (ГЗ).

Рассматриваемые темы

1 ДЕНЬ

Введение в тему:

1. Причины роста генетических заболеваний (ГЗ)

2. Носительство и мутации. Врождённые пороки развития. Причины, виды, перспективы.

3. Классификации генетических болезней

4. Особенности клинических проявлений генетических болезней. Возрастные особенности психофизического развития детей с ГЗ на примере некоторых синдромов

Гидрореабилитация детей с ГЗ:

1. Алгоритм первой встречи с семьёй и ребенком с генетическим диагнозом (алгоритм сбора информации о состоянии ребенка и построения плана первого занятия)

2. Оценка рисков до входа в воду (изучение врачебно-психолого-педагогических заключений и рекомендаций, анамнеза, разрешения ведущего врача, особенностей поведения и коммуникации ребенка). Техника безопасности в воде

3. Основные акценты работы гидрореабилитолога на суше и в воде

4. Особенности занятий с детьми в условиях водной среды

5. Стандартный алгоритм построения плана занятий ГР при тяжелых и среднетяжелых состояниях

6. Анализ, контроль состояния ребенка, оценка эффективности водных занятий

ПРАКТИКА

- алгоритм работы и логистика от входа в Акваклуб, до выхода на улицу

- правила безопасности первого входа в воду (работа на ваннах, в бассейнах, в открытых водоемах)

- базовые поддержки, перехваты, транспортировки

- целесообразность и правила погружения под воду, противопоказания и ограничения к нырянию

- важность учёта условий занятий (температура, глубина, объем, одежда, освещение, вентиляция, акустика, оснащение), применения инвентаря (станд. и спец.), оборудования, спец.методик,

- выбор форм, структуры, кратности занятий в воде, необходимость планирования

2 ДЕНЬ

1. Алгоритмы работы в воде в соответствии с клинической классификацией (15 вариантов)

2. Особенности работы с детьми с установленными системами жизнеобеспечения и детьми, требующими спец.подготовки для входа в воду (шунты, стомы, металло-каркасы, импланты, слух.аппараты, нивл, рект.тампоны, катеторы, тейпы, ортезы, протезы и пр.)

3. Разбор клинических примеров и тактики работы в воде на основе рабочих видеоматериалов:

1) с-м Дауна, с-м Лежена, с-м Шарко-Мари-Тута, с-м Кабуки, СМА, с-м Дюшена

2) с-м Ангельмана, с-м Веста, с-м Мебиуса, с-м Ретта

3) спина бифида, артрогрипоз, ахондроплазия, и др.

ПРАКТИКА в воде

Примеры практической работы с детьми с ГЗ:

- атоничные дети с отсутствием контроля головы, сниженным или отсутствующим кашлевым рефлексом

- дети с грубыми контрактурами и деформациями ОДА

- дети с аутоиммунными заболеваниями и температурной гиперчувствительностью

- дети с множественными пороками (слепо-глухие и др.) и аномалиями развития (например, лицевого черепа, органов, ода)

- дети с эпилепсиями и судорожной готовностью

- паллиативные дети

- дети с нарушениями коммуникации и социализации

- дети с ЗПРР, УО, РАС, СДВГ

Самостоятельная работа на решение ситуационных задач:

Оценка состояния ребенка с ГЗ (маршрут реабилитации)

Сбор информации о состоянии и развитии детей при работе в воде

Заключение: постановка цели и задач гидрореабилитации, выбор форм и структуры занятий в воде, выбор условий, оснащения и методик водных практик с учетом состояния ребенка с ГЗ

Ответы на вопросы.


****(содержание программы может изменяться)

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.