Обучающий семинар
Грудничковая фитбол-гимнастика. Фасилитация моторных навыков у детей 1-го года жизни. Семинар
26 учебных часов
Александра
Макушева
На первом году жизни ребёнка одной из важнейших задач является поэтапное освоение моторных навыков. На базе этого процесса формируется кора головного мозга, зреют и учатся взаимодействовать подкорковые структуры мозга, балансируется мышечный тонус, зарождаются и оттачиваются когнитивные функции, иммунные и психоэмоциональные реакции.
В результате освоения программы слушатели будут: — владеть информацией об основных принципах формирования локомоций ребёнка первого года жизни, как базовой потребности человека;
— иметь практический опыт развития движения ребёнка до года;
— иметь представление о потребностях психомоторного развития ребёнка на каждом этапе онтогенеза первого года жизни;
— иметь рабочий инструмент фасилитации (физиологичной помощи через формирование нейронных связей) навыков ребёнка на 1ом году жизни;
— знать и уметь проводить грамотную подготовку ребёнка и помещения к занятию и завершение после него;
— знать и уметь применять технику безопасности при работе с ребёнком на фитболе;
— владеть психологическими приёмами работы с детьми грудного возраста в ходе двигательного развития и создания локомоций посредством фитбола;
— знать, как грамотно сочетать занятие на фитболе с другими процедурами оздоровления ребёнка.
ФОРМА ОБУЧЕНИЕ ЗАОЧНАЯ с использованием средств дистанционного обучения (СДО).
•На изучение материала, отработки практических навыков и выполнение тестовых и практических заданий даётся 30 суток.
•Все материалы Вы изучаете в удобное для Вас время, соблюдая график прохождения тестирований и выполнения практических заданий. График прохождения тестирований и выполнения практических заданий высылается слушателю на e-mail.
Для специалистов начинающих и уже давно практикующих. Для специалистов ведущих частную практику на дому. Для молодых родителей.
Рассматриваемые темы
Модуль № 1. Теория
Тема 1. Основные понятия фитбол-кинезитерапии
— Отличительные особенности занятия посредством фитбола от других видов физической реабилитации.
— Принципы методики работы с фитболом, основанные на последовательной реализации схем двигательного онтогенеза ребёнка первого года жизни.
Тема 2. Необходимый минимум анатомии и физиологии
— Основные принципы нервной регуляции.
— Краткий обзор строения и биомеханики опорно-двигательного аппарата и миофасциальные цепи в моторном онтогенезе.
— Некоторые анатомо-физиологические особенности ребёнка, которые следует учитывать в ходе применения мануальных реабилитационных техник
Тема 3. Техника безопасности при занятиях с ребёнком на фитболе
— Общие технические требования при занятиях фитбол-гимнастикой с ребёнком раннего возраста.
— Общие требования к состоянию ребёнка при занятиях на фитболе.
— Принципы дозирования упражнений на фитболе.
Модуль № 2. Практика
Тема 4. Эргономика в ходе выполнения упражнений с ребёнком на фитболе
— Положения и двигательная динамика взрослого в ходе выполнения упражнений с ребёнком на фитболе.
— Положения ребёнка на фитболе в ходе выполнения упражнений.
— Удержания, захваты, выкладывание и забор взрослым ребёнка в ходе взаимодействия с фитболом.
— Принципы сенсорной стимуляции, используемые в ходе занятий на фитболе.
Выполнение практической работы в видеоформате.
Тема 5. Основной минимальный комплекс упражнений на I этапе психомоторного развития. Возраст от 11 дней до 3 месяцев
— Цели и задачи упражнений на I этапе развития..
— Первое выкладывание и физиологичные поддержки.
— Основные упражнения для фасилитации навыков.
— Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.
Видеоотчёт по выполнению 5-ти основных упражнений комплекса.
Тема 6. Основной минимальный комплекс упражненийнаII этапе психомоторного развития ребёнка.Возраст от 3 до 6 месяцев.
— Цели и задачи упражненийнаII этапе развития.
— Группы упражнений на фасилитацию навыков и коррекцию патологий развития.
— Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.
Видеоотчёт по выполнению 5-ти основных упражнений комплекса.
Тема 7. Основной минимальный комплекс упражнений на III этапе психомоторного развития. Возраст от 6 до 9 месяцев.
— Цели и задачи упражненийнаIII этапе развития.
— Первое выкладывание и физиологичные поддержки.
— Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.
Видеоотчёт по выполнению 5 основных упражнений комплекса.
Тема 8. Основной минимальный комплекс упражнений на IV этапе психомоторного развития. Возраст от 9 до 12 месяцев.
— Цели и задачи упражнений на IV этапе развития.
— Группы упражнений на фасилитацию навыков.
— Упражнения, которые могут навредить физиологичному развитию ребёнка.
Видеоотчёт по выполнению 3 основных упражнений комплекса.
Подведение итогов
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.