Семинар
Практические приемы комплексной диагностики детей. Семинар-практикум
21 учебный час
Ольга
Гуляева
При различных заболеваниях и при минимальных отклонениях от нормы, каждый тренер должен уметь определять и проводить диагностику малышей для квалифицированной работы с ними. Научится видеть проблему и понять ее причину это "высший пилотаж", который необходим для качественной и профессиональной работы. На курсе рассматриваются самые разнообразные способы оценки функциональных возможностей малышей в комплексной системе диагностики и даются основные алгоритмы профилактической и коррекционной работы с детьми.
Курс предназначен для тренеров желающих освоить новое направление в работе. Для слушателей, которые хотят получить новую профессию. Для специалистов ведущих частную практику на дому. Для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания.
Рассматриваемые темы
I. Методы и методики диагностики детей |
1.Психолого-педагогические подходы |
— психомоторное развитие — языковое (речевое развитие и коммуникация) — социальное развитие (взаимодействие и самообслуживание) — сенсорное развитие |
2.Медицинские подходы (базовые основы) |
— тревожная карта новорожденного — неврологическое заключение — ортопедическое заключение — педиатрическое заключение |
3.Особенности поверхностной диагностики ребенка при работе с группой в бассейне |
— анкетирование — интервьюирование — наблюдение — осмотр — игровая диагностика дошкольников (Ефименко Н.Н.) |
4.Особенности составления диагностической карты ребенка при индивидуальной работе/гидрореабилитации (примеры) |
— опросник — дневник развития — индивидуальная карта ребенка — оценочная шкала (графические образцы) — видео-дневник |
II. Характеристика нормотипичного и отклоняющегося развития ребенка (краткий обзор и примеры корррекции) |
1.Характеристика неврологических нарушений у детей 1-го года жизни и работа в воде |
2.Диагностические критерии аутистических синдромов и рекомендации при занятиях в воде |
3.Уровни моторного развития при ДЦП (европейская классификация), Шкала нагрузки Борга. Особенности организации занятий в воде |
4.Характеристика типичного и нарушенного психомоторного и физического развития ребенка (ключевые акценты при работы в воде) |
III. Практические приемы комплексной диагностики младенца при первичном осмотре (алгоритм по 3 блокам оценки состояния ребенка) |
1.Внешний осмотр, наблюдение и оценка психомоторного поведения ребенка |
2.Наблюдение и оценка модели семейного воспитания |
3.Сбор и анализ анамнеза, учет мед.диагнозов и врачебных рекомендаций |
4.Приемы диагностики новорожденного и грудного ребенка перед первым сеансом ГП — 0-1 месяц — 1-3 месяца — 3-6 месяцев — 6-9 месяцев — 9-12 месяцев |
IV. Учет результатов диагностики детей при работе в воде (решение ситуационных задач) |
1.Заключение ПОСЛЕ диагностики и выбор форм и структуры занятий в воде |
2.Выбор условий и методик водных практик с учетом показателей диагностики |
3.Анализ, контроль и оценка эффективности водных занятий |
V. Примеры работы в воде при некоторых распространенных проблемах развития |
1.Коррекция и профилактика нарушений мышечного тонуса |
2.Коррекция и профилактика нарушений физического и моторного развития |
3.Коррекция и профилактика нарушений сенсорного развития |
4.Коррекция и профилактика нарушений психики и социальной адаптации |
5.Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата |
6.Коррекция и профилактика нарушений умственного и речевого развития |
7.Коррекция и профилактика функциональных нарушений работы органов и систем организма ребенка |
Подведение итогов. Вручение сертификатов. |
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.