Семинар

Практические приемы комплексной диагностики детей. Семинар-практикум

21 учебный час

Ольга
Гуляева

При различных заболеваниях и при минимальных отклонениях от нормы, каждый тренер должен уметь определять и проводить диагностику малышей для квалифицированной работы с ними. Научится видеть проблему и понять ее причину это "высший пилотаж", который необходим для качественной и профессиональной работы. На курсе рассматриваются самые разнообразные способы оценки функциональных возможностей малышей в комплексной системе диагностики и даются основные алгоритмы профилактической и коррекционной работы с детьми.
 

Курс предназначен для тренеров желающих освоить новое направление в работе. Для слушателей, которые хотят получить новую профессию. Для специалистов ведущих частную практику на дому. Для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания.

Рассматриваемые темы

I. Методы и методики диагностики детей

1.Психолого-педагогические подходы

— психомоторное развитие

— языковое (речевое развитие и коммуникация)

— социальное развитие (взаимодействие и самообслуживание)

— сенсорное развитие

2.Медицинские подходы (базовые основы)

— тревожная карта новорожденного

— неврологическое заключение

— ортопедическое заключение

— педиатрическое заключение

3.Особенности поверхностной диагностики ребенка при работе с группой в бассейне

— анкетирование

— интервьюирование

— наблюдение

— осмотр

— игровая диагностика дошкольников (Ефименко Н.Н.)

4.Особенности составления диагностической карты ребенка при индивидуальной работе/гидрореабилитации (примеры)

— опросник

— дневник развития

— индивидуальная карта ребенка

— оценочная шкала (графические образцы)

— видео-дневник

II. Характеристика нормотипичного и отклоняющегося развития ребенка (краткий обзор и примеры корррекции)

1.Характеристика неврологических нарушений у детей 1-го года жизни и работа в воде

2.Диагностические критерии аутистических синдромов и рекомендации при занятиях в воде

3.Уровни моторного развития при ДЦП (европейская классификация), Шкала нагрузки Борга. Особенности организации занятий в воде

4.Характеристика типичного и нарушенного психомоторного и физического развития ребенка (ключевые акценты при работы в воде)

III. Практические приемы комплексной диагностики младенца при первичном осмотре (алгоритм по 3 блокам оценки состояния ребенка)

1.Внешний осмотр, наблюдение и оценка психомоторного поведения ребенка

2.Наблюдение и оценка модели семейного воспитания

3.Сбор и анализ анамнеза, учет мед.диагнозов и врачебных рекомендаций

4.Приемы диагностики новорожденного и грудного ребенка перед первым сеансом ГП

— 0-1 месяц

— 1-3 месяца

— 3-6 месяцев

— 6-9 месяцев

— 9-12 месяцев

IV. Учет результатов диагностики детей при работе в воде

(решение ситуационных задач)

1.Заключение ПОСЛЕ диагностики и выбор форм и структуры занятий в воде

2.Выбор условий и методик водных практик с учетом показателей диагностики

3.Анализ, контроль и оценка эффективности водных занятий

V. Примеры работы в воде при некоторых распространенных проблемах развития

1.Коррекция и профилактика нарушений мышечного тонуса

2.Коррекция и профилактика нарушений физического и моторного развития

3.Коррекция и профилактика нарушений сенсорного развития

4.Коррекция и профилактика нарушений психики и социальной адаптации

5.Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

6.Коррекция и профилактика нарушений умственного и речевого развития

7.Коррекция и профилактика функциональных нарушений работы органов и систем организма ребенка

Подведение итогов. Вручение сертификатов.

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.